суббота, 19 января 2013 г.

Теория 4P: основные элементы маркетинга.

   К основным элементам маркетинга мы относим цену, продукт, месторасположение и продвижение. Теория 4P получила такое название из-за своих составляющих:  price, place, product, promotion.
Маркетинговая теория 4P основывается на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:

[теория 4P]
Рис. 1 Теория 4 P.


  • Product - товар или услуга; ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика. Товар - все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку для продажи с целью потребления. Услуга - это товар, представляющий собой любую форму деятельности, удовлетворяющую определенную потребность, но не приводящую к владению чем-либо. 
  • Price- цена, скидки, наценки. Цена - это денежное выражение стоимости товара. Приемы в маркетинговом ценообразовании: 1. широкий спектр скидок; 2. тактика "убыточных цен на наводящий товар" (ниже цены - выше спрос); 3. применение цен меняющихся (выше потребность в товаре - выше цена); 4. тактика "ценовых градаций" (выделение в магазине ценовых зон по уровню качества); 5. "имитация качества" (необоснованное качеством изменение цены товара); 6. особое выставление цены ( в сопровождении рисунков, надписей, чего-либо необычного).
  • Promotion - продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта. Продвижение - это любая форма сообщений, используемых компанией для напоминания покупателям о своих товарах и их достоинствах. Реклама - метод подачи информации о продукте, распостраненной любым способом и неопределенному кругу лиц. Она направлена на рост продаж, т.е. преследует коммерческие интересы. Пиар, или Public Relations - форма организации коммуникации между компанией и потребителем, т.е это построение успешных отношений двух сторон.  Стимулирование сбыта - также вид маркетинговой коммуникации, обозначающий комплекс мер по продвижению товара по каналу товародвижения от изготовителя до потребителя.  
[каналы товародвижения]
Рис. 2 Каналы товародвижения.
   
  • Place - месторасположение, каналы распределения, персонал продавца. 
Продукт, цена, продвижение и месторасположение являются также маркетинговыми стимулами, которые влияют на поведение покупателя.

[маркетинговые стимулы]
Рис. 3 Маркетинговые стимулы.

Суть теории 4P заключается в том, что деятельность компании анализируется по четырем параметрам и дальше разрабатывается маркетинговая политика предприятия. Для оценки ее эффективности  нужно знать, как она формируется .

Принципы формирования маркетинговой стратегии  
  • Формирование  товарного ассортимента продукта (product) непосредственно влияет на продажи. При анализе ассортимента товара следует учитывать: 1. существующие рыночные тенденции; 2. время присутствия товара на рынке; 3. анализ продукции такого же рода у конкурентов. 
  • Грамотное назначение цены (price). Цена в интернете либо индивидуальна, либо самая низкая из декларируемых в пределах досягаемости.
  • Продуманная политика сбыта продукции, т.е. место (place). Для каждого товара необходимо найти оптимальные каналы реализации - в Интернете это может быть сайт или аккаунт социальной сети. Сайт должен быть "продающим", т.е. побуждать посетителя заполнить форму обратной связи, оформить подписку, заказать или купить товар, т.е. совершить конверсионное действие. "Лицо" сайта -  интерфейс пользователя. Если он интуитивно понятен и удобен для посетителя, найти и заказать ваш товар на сайте ему будет легко. А это то, что нам нужно!
  • Постоянное  продвижение товара (promotion). Потенциальный покупатель должен узнать о товаре, выделить его среди других, соотнести со своими потребностями и убедиться: это именно то, что ему нужно.  

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий